УЗИ надпочечников

Надпочечниками называют парные органы, входящие в состав эндокринной системы. От них во многом зависит слаженная работа организма. Это обусловлено тем, что надпочечники осуществляют выработку ряда гормонов. В ходе проведения УЗИ оцениваются контуры, размеры парных органов.

Правильный выбор врача – ключевой фактор при диагностике и лечении пациента. Только настоящий профессионал поможет вам вернуть здоровье!

Цель выполнения УЗИ

При помощи УЗИ удаётся обнаружить ряд серьёзных патологий:

• кисты. Такая патология считается довольно редким заболеванием. Кисты надпочечников формируются преимущественно на этапе эмбрионального развития;
  • гиперплазию. У пациента, страдающего этой патологией, уже в раннем детском возрасте начинают расти волосы в области подмышечной впадины, в районе лобковой зоны. Первые менструации, напротив, начинаются поздно.

При проведении УЗ-диагностики можно выявить феохроцитому. Данное новообразование порой имеет внушительные размеры. Для феохроцитомы характерна низкая эхогенность во время выполнения диагностики. Это заболевание может сопровождаться артериальной гипертензией.

Различают надпочечниковую и вненадпочечниковую феохроцитому. В некоторых ситуациях патология развивается вместе с раком щитовидной железы.

Показания к выполнению диагностики

Ультразвуковое исследование рекомендуется пройти:

• для обнаружения причины набора лишнего веса;
  • при подозрении на наличие доброкачественных или злокачественных заболеваний;
  • в целях выявления причины бесплодия, набора лишнего веса;
  • при гиперфункции надпочечников;
  • для установления причины возникновения слабости в мышцах.

Порой к УЗ-диагностике прибегают и в восстановительный период после оперативного вмешательства. Исследование проводится для оценки эффективности назначенной врачом терапии.

Особой подготовки к проведению процедуры не предусмотрено. УЗИ надпочечников всегда выполняется через поверхность передней брюшной стенки (трансабдоминально).
Средняя продолжительность процедуры – 20 минут. При выполнении УЗИ врач-диагност наносит на кожу пациента специальный гель, который способствует улучшению проводимости ультразвуковых волн.

Преимущества процедуры

Обследование надпочечников в клинике «Волынская» проводится на оборудовании экспертного класса. Процедура выполняется высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы. Кроме того, в нашем медицинском учреждении вы можете получить консультацию высококвалифицированных профильных специалистов.