УЗИ диагностика

Ультразвуковая диагностика – это информативное неинвазивное и безболезненное исследование тканей и внутренних органов человека. Его применяют для постановки диагноза, наблюдения за картиной заболевания, контроля эффективности лечения. Отсутствие противопоказаний и высокая информативность делают методику одним из базовых обследований в медицине. Если вам необходимо пройти УЗИ в Москве, приглашаем записаться на прием в клинику «Волынская». Специалисты нашего центра обладают многолетним опытом в проведении процедуры и гарантируют получение достоверного результата.

Виды УЗИ в клинике

В основе диагностики лежит использование ультразвуковых волн, которые отражаются от разных структур организма и позволяют получать монохромные изображения исследуемого участка в режиме реального времени. С помощью процедуры можно определять острые и хронические заболевания, обнаруживать нетипичные образования, оценивать размеры и состояние органов. Часто данный вид обследования применяют для контроля выполнения инвазивных процедур или визуализации плода при беременности.

Чтобы сделать УЗИ сегодня, достаточно обратиться в нашу клинику по контактному телефону или через форму обратной связи. Мы выполняем диагностику в области брюшной полости, гинекологии, суставов, эндокринологии, урологии и проводим следующие виды процедур:

• УЗИ брюшной полости и забрюшинного пространства – предусматривает комплексное обследование с оценкой состояния поджелудочной железы, желчного пузыря, печени, лимфоузлов. Помогает обнаружить скопление жидкости в забрюшинном пространстве, абсцессы, выпячивание стенок кишечника, паразитов, новообразования, показывает наличие каловых камней, осложнений аппендицита.
  • УЗИ почек – информирует врача о врожденных аномалиях или дистрофических изменениях, позволяет увидеть воспалительные процессы, сосудистые дефекты и любые образования, в том числе камни.
  • УЗИ желудка – показывает особенности органа, помогает в обнаружении грыж, воспалений на слизистой, новообразований, изменения лимфоузлов или желудочных вен.
  • УЗИ желчного пузыря – показывает местоположение, размеры, диаметр желчных протоков, наличие новообразований.
  • УЗИ малого таза – обеспечивает комплексную оценку органов мочевыделительной и репродуктивной системы с выявлением воспалений, опухолей, других патологий.
  • УЗИ матки – помогает диагностировать патологии, своевременно обнаружить замирание плода или внематочную беременность.
  • УЗИ молочных желез – подтверждает либо опровергает наличие опухолей, позволяет контролировать лечение, состояние после хирургического вмешательства или установки имплантов.
  • УЗИ мочевого пузыря – показывает полную информацию о строении и состоянии органа, помогает оценить работу мочеточников и объем остаточной мочи.
  • УЗИ надпочечников – дает исчерпывающие данные о наличии воспалительного процесса, гиперплазии, гематом, новообразований.
  • УЗИ мошонки – предусматривает исследование кровеносных сосудов, скорости и направления кровотока, наличие препятствий на пути движения крови.
  • УЗИ печени – позволяет оценить особенности строения органа, его размеры и форму, кровоснабжение.
  • УЗИ поджелудочной железы – дает оценку размеров и расположения, строения паренхимы, показывает эхогенность и четкость контуров.
  • УЗИ суставов – дает данные о причинах появления боли, помогает врачу выполнить оценку состояния тканей и выявить изменения. Обеспечивает точную диагностику органа с выявлением переломов, воспалений, врожденных патологий.
  • УЗИ предстательной железы – помогает оценить состояние простаты, определить плотность, структуру, наличие образований.
  • УЗИ парных суставов – используется для общей оценки состояния, выявления выпотов, воспалений или опухолей.
  • УЗИ во время беременности – может включать в себя диагностику на ранних сроках, исследование плаценты, околоплодных воды, плода в разных триместрах, определение пола будущего ребенка.
  • УЗИ щитовидной железы – предоставляет полную информацию о структуре, размерах, расположении органа, наличии новообразований и патологических изменений.

Как проводится ультразвуковая диагностика

Большинство типов УЗИ проводится абдоминальным способом – с внешним доступом к органам. Для выполнения процедуры используется датчик, который испускает ультразвуковые сигналы, принимает отраженные импульсы и преобразует их в изображения на экране. Расшифровка сигналов осуществляется моментально, поэтому результаты можно получить сразу после завершения диагностики.

Перед исследованием пациент занимает положение лежа. Врач наносит на исследуемый участок специальный гель, который повышает проводимость ультразвуковых волн. После этого он начинает водить датчиком по коже и задерживается в отдельных местах для лучшей визуализации органа. При необходимости специалист может попросить пациента встать или занять сидячее положение.

Отдельные виды обследований могут проводиться иным способом:

• Трансвагинальным – осуществляется при обследовании женщин и предусматривает использование трансвагинального датчика, который вводится во влагалище. Процедуру используют для изучения органов малого таза при патологиях маточных труб, кровянистых выделениях, болях внизу живота, нарушениях фертильности. Иногда способ применяют для определения беременности на ранних сроках.
  • Трансректальным – обычно используется при обследовании мужчин и предполагает введение датчика через прямую кишку. Процедура является одним из базовых методов диагностики при патологиях предстательной железы. Ее проводят в случае признаков заболевания простаты, нарушения потенции, подозрений на мужское бесплодие.

Подготовка к исследованию

Большинство исследований не требует подготовки. Исключение составляют только отдельные органы и системы. Так, при проведении диагностики брюшной полости необходимо:

• За 2–3 суток до прохождения УЗИ отказаться от употребления пищи, которая повышает газообразование. Пациенту нужно исключить из рациона сырые овощи, мясную продукцию, хлеб, газированную воду, сыры, молоко и другие молочные продукты.
  • При появлении метеоризма в день выполнения процедуры следует принять препараты, которые устраняют вздутие живота. К ним относятся любые энтеросорбенты, такие как активированный уголь.
  • Перед обследованием не рекомендуется принимать пищу и пить, поскольку результаты могут быть некорректными.
  • Если необходимо сделать УЗИ молочных желез, то следует учитывать фазу менструального цикла.
  • При диагностике органов малого таза нужно наполнить мочевой пузырь за час до процедуры. Для этого пациент должен выпить не менее 1 литра воды. Если накануне обследования человек проходил колоноскопию или гастроскопию, ультразвуковая диагностика переносится на более позднее время.
УЗИ диагностика

Почему пациенты выбирают нашу клинику в ЗАО

При обращении в клинику «Волынская» пациенты могут рассчитывать на профессиональное обследование с высокой достоверностью результатов. Мы используем только современное экспертное оборудование, которое обеспечивает быстрое и безопасное проведение процедуры. Диагностику выполняют врачи высшей категории и К.М.Н.

Выбрать наш медицинский центр стоит по многим причинам, среди которых:

• доступная стоимость УЗ-диагностики;
  • надежность и высокая скорость получения результатов;
  • возможность пройти УЗИ без ожидания в очередях;
  • комфортные условия нахождения в клинике;
  • обследование без боли, неудобства и стресса.

Для записи на УЗ-исследование свяжитесь с нами по контактному телефону или воспользуйтесь формой онлайн на сайте. Своевременная диагностика и лечение выявленных заболеваний позволят не просто сэкономить время и средства, но и повысить качество жизни.

• хирург
  • узи
Выполняет полный спектр экстренных операций, в том
22 года